История "Freestyle Hip-Hop Dance" - Buddha Stretch
Хип-хоп фристайл появился к концу 1984 года. К тому времени “Funk Styling” и “Bboying”, который обычно называют “Breakdance” в силу своей неосведомленности, достигли пика своей популярности, главным образом, после релиза фильмов “Breaking”, “Breaking – 2. Electric Boogaloo” и “Beat Street”, а также целого ряда видеоклипов и рекламных роликов. И как следствие, интерес к этой культуре стал угасать – людям захотелось чего-то нового. В то время в скейт-парке “Roxy” тусовались все, в том числе и я. Там я познакомился со многими танцорами, которых знаю сейчас. Тогда существовало много уличных танцев, таких как “The Prep”, “Fila” (в Бруклине он назывался “Rambo”, потому что когда люди исполняли этот танец, они кричали: “Go,Rambo!”) и др. Весной 1985 года “Roxy” закрыли, и вся тусня перебралась в клуб “Inferno”, на пересечении 31-й улицы и 6-й авеню. В этом же году в Original club “Latin Quarter” стали играть хип-хоп по пятницам и фристайл (latino electronica) по субботам. В “Inferno” тоже играли хип-хоп по пятницам, но вскоре этот клуб закрыли. Был 1985 год, и я заметил, что никто больше не танцует “Bboying” и “Popping”, только в “Latin Quarter” по субботам. А по пятницам все уже стали танцевать те уличные танцы, о которых я говорил. Наступил 1986 год. Я стал появляться в “Rooftop” (опять скейт парк!) в Гарлеме. Именно там я увидел, что стали появляться команды. Ребята танцевали “Bboying” или “Popping”, исполняя, в основном, уличные танцы, например, “The James Brown”. Позже, в том же году, открылся клуб “Union Square” на 14-й улице. Именно там зародился тот хип-хоп фристайл, о котором мы говорим сейчас. Мой друг Трон придумал шоу с участием би-боев и попперов. В ту ночь, когда все должно было состояться, танцоры, увидев галдящую толпу, решили не выступать. Тогда Трон позвал моих друзей Питера Пола и Данило на сцену, и они взорвали зал! Меня он тоже искал, но в ту ночь я в клуб не пошёл. На следующий день Трон позвонил мне и спросил, почему я не пришёл. Он сказал мне, что в клубе хотят, чтобы МЫ (так я стал частью команды) выступали каждую неделю. И с сентября 1986 по январь 1987 года каждую неделю мы устраивали шоу, пока нас не сменили BDP, Heavy D, Salt N Pepa, Jazzy Jeff, Will Smith и др. Меня считали хореографом, и с помощью Мишель Энн Трэвис (R.I.P.), которая занималась промоушеном клуба и нашей команды, а также с помощью первых ди-джеев Red Alert и Clark Kent, мы стали популярны. Так появился хип-хоп фристайл, в котором, придумывая наши рутины, я смешивал все танцы, какие знал или только недавно выучил. Летом я стал выступать с легендарной группой “Whodini”. В конце 1987-начале 1988 года многие танцоры стали работать с рэп-звездами, например, со Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa. Нигде в тексте я не приписываю себе создание чего-либо, я только говорю, что сделал это направление танца популярным и стал первым хореографом этого стиля.
Что касается Mop-Top/Elite Force, то мы сформировались как команда в 1991 году и назывались Mop-Top. Elite Force тогда ещё не было, это название появилось в 1993 году. В состав Mop-Top входили я, Линк, Калиф и Эджой. Также в нашей «семье» были Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер – они были из команды “Mystidious Misfits”. Elite Force образовалась как команда на съемках видеоклипа Майкла Джэксона на песню “Remember The Time”. Линк стоял не в первой линии в видео и ему приходилось тренироваться больше, чем остальным, но он дотянул до уровня “Elite” (словом elite обозначали танцоров, стоящих в первой линии. – прим.пер.). В название добавилось слово “Force” – сила, которой мы хотели стать. Мы стали командой, потому нас объединяли танцы, общие интересы и стремления.